Отчего студент хрипит, странно глаз его косит? Потому что на
квантмехе бедный наш студент сидит. Это вам не фунт изюма, здесь Ньютона больше
нет – здравый разум и сужденья отправляйте на соленья, заходя в сей кабинет. «Два
плюс два равно четыре»? Нет, постой-ка, погоди – вероятность симметрична,
может, будет два иль три? В приближеньи нулевом получаем суп с котом. Шредингер
мечтал об этом, сочиняя весь дурдом. Ну, а если возмущений мы теорью применим,
то частицы, как синицы, полетят к нам на страницы: вот бозон, вот фермион –
самосогласился он. Только, надо же, беда – получилась ерунда, значит где-то
запятую мы втулили не туда: тут сотрем, напишем так, - а в тетрадях-то бардак. И когда мозги кипят, то в ушах слова звучат: «Всё
понятно, али как? Или ты совсем дурак - всем же ясно, получился здесь у нас Ферми-Дирак. Экспоненту
возведем, функцию в квадрат возьмем и получим, как же ж просто: дробь
немаленького роста, скобок пять, семь степеней, интегралов, модуле́й – ах, какая
красота, полюбуйся, детвора!» Отчего студент молчит, крепко глаз его закрыт? Потому
что перерыв – то ли мертв он, то ли жив.